Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Пресс-центр

Главная » Пресс-центр » Новости БСМП » Телефонные мошенники!

Телефонные мошенники!

24.07.2025

Телефонное мошенничество — серьезная проблема!

Телефонные мошенники каждый день придумывают новые способы обмана. Они хорошо обучены, имеют навыки социальной инженерии, умеют манипулировать и вызывать доверие. Преступники связываются с жертвой по телефону, в мессенджерах, через соцсети и электронную почту.
Люди попадаются на их уловки независимо от возраста, образования, социального статуса, жизненного опыта и дохода.

Будьте внимательны, когда вам звонят с незнакомого номера. Скорее всего, вас пытаются обмануть, если собеседник:

  • просит предоставить личную или финансовую информацию;
  • предлагает совершить платеж или перевести деньги с одного счета на другой;
  • спрашивает пароль, пин-код, одноразовый код из СМС-сообщения или другую информацию для аутентификации;
  • просит данные банковской карты или реквизиты, чтобы оформить «возврат» или «переплату»;
  • предлагает установить программное обеспечение или дать доступ к защищенному аккаунту;
  • угрожает немедленным арестом и судом;
  • заявляет, что ваши счета были взломаны или вовлечены в мошенническую схему;
  • рассказывает о легком способе заработать без особого риска и усилий;
  • говорит, что кто-то из ваших близких в опасности и нужны деньги, чтобы ему помочь.

Например, среди распространенных схем телефонного мошенничества эксперты выделили следующие:

  • Неожиданные выплаты. Сообщают, что вам нужно получить подарок или деньги. Но для этого придется сообщить данные карты, личных документов и СМС-код с телефона. Пожилых людей так могут обманывать с «выплатами» на День Победы.
  • Родители в беде. Под видом полиции или ФСБ звонят подросткам и говорят, что их родителям грозит уголовное дело из-за незадекларированных доходов или перевода денег в другую страну. Убеждают провести «видеообыск» — то есть показать на камеру все ценности и деньги, которые есть дома. Затем убеждают подростка передать их курьеру для «декларации».
  • Кража через NFC. Представляются сотрудником банка или госорганов и предупреждают, что мошенники получили доступ к вашему личному кабинету на «Госуслугах» или банковскому счету. Предлагают установить приложение, которое якобы позволит защитить деньги. Затем убеждают приложить банковскую карту к NFC (технология для бесконтактной оплаты) на задней части телефона и ввести пин-код. Мошенническое приложение через NFC крадет данные карты, чтобы потом воспроизвести их на другом терминале и снять с его помощью деньги в банкомате.
  • Допуск к сессии и экзаменам. Перед сессией студентам звонят якобы из деканата. Говорят, что нужно зарегистрироваться на образовательном портале, иначе к экзаменам не допустят. Сайт — поддельный. При регистрации студенту приходит одноразовый код, который требуется продиктовать мошенникам. На самом деле это код от «Госуслуг». Так взламывают личный кабинет, чтобы взять на имя студента кредиты или использовать информацию о нем в других преступных схемах.

Расскажите об опасности пожилым родственникам и детям.

Защитить себя помогут прежде всего осторожность и внимательность!